Сергей Белоусов: На Оби судоходство возродится

По мнению сенатора, в вопросе возрождения судоходства на Оби в полном объеме, двух мнений быть не может. «Правительству проблема известна и необходимость ее решения понятна», - с уверенностью заявляет Сергей Белоусов, после беседы с вице-премьером Аркадием Дворковичем, которая состоялась во время присутствия вице - премьера на пленарном заседании совфеда. Спрашивая вице-премьера о перспективах развития речного грузового и пассажирского транспорта, алтайский сенатор напомнил господину Дворковичу, что тот транспорт, который сегодня используется, имеет средний возраст пятьдесят лет. История отечественного речного флота подсказывает, что ремонт подвижного состава всегда делался в России. Так, например Барнаульская РЭБ флота многие годы успешно осуществляла ремонт и строительство речных буксирных теплоходов. Далее Сергей Белоусов сообщил, что и сегодня в крае достаточно машиностроительных предприятий, для которых решение таких задач в техническом плане никаких сложностей не представляет. Двигатели есть в Барнауле, металл на Кузбассе. Необходимо, где имеются внутренние водные пути, переключать перевозки большегрузных автомобилей с автомобильных трасс на водный транспорт. Этим , по мнению Сергея Белоусова, решается целый ряд проблем. Вместе с решением вопроса об устранении заторов на дорогах, особенно в топовых туристических регионах, которым является Алтайский край, положительное решение получает и экологический аспект.

Удельные показатели по выбросам углекислого газа на внутреннем водном транспорте составляют лишь 5 процентов выбросов на автомобильном и 20 процентов на железнодорожном транспорте, а уровень аварийности (в денежной оценке) ниже соответственно в 14 и 2 раза. Общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями в России, превышает цифру в 20 млн. тонн. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздуха в крупных городах (до 80 процентов общих выбросов), его доля в общих выбросах по стране составляет 40 процентов.

В целом по стране, объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом за период 1980 по 2014 год снизился в 8 раз с 103 до 12,7 млн. чел.

Что касается Алтайского края, то в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по переориентации перевозок с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт в марте 2015 года между Главным управлением, Администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, предприятиями речной и добывающей отраслей края по инициативе Губернатора края Александра Богдановича Карлина подписано Соглашение о сотрудничестве по развитию транспортной инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края.

Опыт государственно-частного партнерства в данной отрасли является первым и единственным на территории нашей страны. За навигацию 2015 года в рамках Соглашения перевезено 180 тыс. тонн нерудных строительных материалов, 120 % к запланированному объему. К 2020 году перевозки водным транспортом должны составить 500-600 тысяч тонн в год, в текущем году все стороны Соглашения уже подтвердили свое дальнейшее участие в его реализации.

Но для решения таких крупномасштабных проектов нужна федеральная поддержка, высказал свою убежденность Сергей Белоусов.

Выслушав аргументы алтайского сенатора, вице - премьер сообщил, что по мере завершения нынешних приоритетных федеральных проектов, средства будут постепенно высвобождаться. Эта тема станет одной из ключевых на последующий период- заверил Аркадий Дворкович.