Устойчивые тенденции и острые проблемы: АО «Алтайэнергосбыт» подвело итоги 2018 года

Устойчивые тенденции и острые проблемы: АО «Алтайэнергосбыт» подвело итоги 2018 года
Устойчивые тенденции и острые проблемы: АО «Алтайэнергосбыт» подвело итоги 2018 года

В АО «Алтайэнергосбыт», крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии в Алтайском крае и Республике Алтай, подвели главные итоги 2018 года. Компания не только приросла новыми клиентами, увеличила доходы и продажи, но и реализовала масштабные проекты в сфере энергосбережения. Подробности на пресс-конференции  рассказал генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов.

Одним из наиболее значимых событий можно назвать прирост числа обслуживаемых клиентов. Эта тенденция сохраняется не первый год. Так, в 2018 году количество клиентов увеличилось на 1,7% (с 448,7 до 456,3 тысяч).

«Увеличение мы связываем с принятием на обслуживание (энергоснабжение – прим. редакции) города Яровое, куда мы зашли как гарантирующий поставщик. Кроме того, у нас на 0,2% с 47,8% до 48% увеличилась доля на энергосбытовом рынке Алтая (Алтайского края и Республики Алтай»), - рассказал руководитель компании.

Также прирост компания отметила и во втором направлении бизнеса: электротехнической продукции в 2018 году продали почти на 30% больше, а объем энергосервисных услуг вырос на 50%.

В течение прошедшего года была продолжена реализация нескольких масштабных проектов в сфере энергосбережения и повышения  энергоэффективности.  Так, было установлено 52 800 (в 4 раза больше, чем в 2017г.) интеллектуальных приборов учёта на объектах сетевых энергокомпаний электроэнергии в Алтайском крае, Республике Алтай, а также в Красноярске, Чите, Бурятии, Омске, Хакасии и на Кузбассе. Как показывает практика, снижение потерь электроэнергии благодаря внедрению «умных счётчиков» в сетевом комплексе происходит с 40% до 5%. В конечном итоге,  это позволяет снижать финансовую нагрузку на тариф сетевых компаний.

Также один из реализованных проектов – это продолжение модернизации уличного освещения в Рубцовске. Там были заменены старые светильники на новые - светодиодные. Они выигрывают по сравнению с предыдущими лампами и по уровню освещенности, и по энергопотреблению. Окупаются светодиодные светильники за пять лет и в будущем приносят существенную экономию – до 70%. К тому же, на весь срок эксплуатации «Алтайэнергосбыт» даёт гарантию.

Валерий Нагорнов отметил, что во взаимодействии с муниципалитетами по контрактам особых проблем не возникает. Заказы оплачиваются, а возникающие претензии оперативно решаются.

«Обязательства взаимно исполняются в части сервисных услуг. А если говорить о расчетах за электроэнергию бюджетных учреждений, то тут ситуация другая», - добавил гендиректор.

Вопрос дебиторской задолженности продолжает оставаться очень сложным. Долг за электроэнергию в двух Алтаях составляет 1,4 млрд рублей (+ 73 млн рублей за 2018 год). Из хороших новостей - темпы её прироста несколько снизились.

«Максимальная величина задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве - 427 миллиона из общей суммы. Прежде всего, речь идет о котельных. В категории промышленных предприятий наиболее  сложный неплательщик -  Алтайский моторный завод. Долг предприятия составляет порядка 30 миллионов рублей», - отметил Нагорнов.

Кстати, из муниципалитетов самый злостный должник – Немецкий национальный район. По словам гендиректора «Алтайэнергосбыта», в муниципалитете совсем не предпринимают никаких действий для погашения долгов – оплата за весь год близка к нулю.

Между тем в «Алтайэнергосбыте» проводят огромный комплекс мероприятий для решения проблемы с долгами. В прошлом году, например, начали активно работать по агентским договорам. Суть в том, что компания получает право принимать не только плату за электроэнергию, но и другие услуги ЖКХ. Это позволяет снижать задолженность, а также повышать качество обслуживания потребителей.

«В Первомайском районе, например, мы столкнулись с тем, что ежемесячно не начислялись в соответствии с требованиями счета всем физическим лицам. Где-то не ведется учет принятых средств, нет прозрачности этого процесса. Мы предложили работать в рамках агентских договоров. В качестве удачного примера можно назвать Павловск. Показатель оплаты услуг за второй год обслуживания приближается к 100 процентам», -  поделился опытом Валерий Нагорнов. Он также подчеркнул, что работу по агентским договорам компания намерена продолжать и дальше. Этот формат работы поддерживает и правительство края.

Кроме того, «Алтайэнергосбыт» ведёт судебную работу по взысканию долгов. В отношении физлиц за 2018 год было подано 12 тысяч исков на общую сумму более 55 млн рублей, на юридических лиц подали более тысячи исков на 5,2 млрд рублей. Также ведется работа совместно с судебными приставами. Всего энергетики вышли в 1625 рейдов по должникам.

Платежную дисциплину стараются повышать и различными акциями.  К примеру, в ежегодной акции «Меняем долги на призы» в 2018 году приняло участие рекордное число абонентов компании  – 150,5 тысяч человек.  Уже 28 февраля 2019 года между теми, кто закончил год без долгов за электроэнергию будут разыграно более 500 призов, в том числе бытовая техника  и т.п.

Напомним, клиентская база АО «Алтайэнергосбыт» составляет более 450 тысяч потребителей - физических и более 13 тысяч – юридических лиц. АО образовано в июле 2006 года. С 2007 года является гарантирующим поставщиком в Алтайском крае (около 45% рынка) и Республике Алтай (100% рынка).



Комментарии (0)

1000