Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

МАК объявил о гибели пассажиров рухнувшего на Телецком озере вертолета

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) впервые официально заявил о том, что пропавшие без вести пассажиры вертолета Robinson 66, рухнувшего в районе Телецкого озера, погибли. Об этом говорится в опубликованном промежуточном отчете МАК об авиакатастрофе.

Комитет сообщает, что до возможного обнаружения вертолета или появления другой существенной информации комиссия приостанавливает свою работу.

Напомним, что 12 февраля 2017 года после взлета с береговой черты Телецкого озера в районе кордона Кокши вертолет Robinson 66 потерпел крушение. На борту находились 1 член экипажа и 4 пассажира. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Выдвигалось несколько версий относительно причин крушения вертолета.

Читайте также: Топливо в рухнувшем в Телецкое озеро вертолете «Робинсон» было качественным

Основной причиной крушения вертолета на Алтае названа ошибка пилотирования

АОПА-Россия: заявление Росавиации о крушении «Робинсона» на Алтае – давление на МАК

В официальном промежуточном отчете говорится, что все, кто находился на борту, погибли, а сам вертолет затонул. Комиссия отмечает, что расследование, проведенное в рамках отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.

В разделе «История полета» говорится, что пассажиры и командир судна планировали с базы «Самыш» добраться на вертолете до термального источника, находящегося рядом с поселком Теплый Ключ. При этом план полета воздушного судна не подавался в зональный центр единой системы организации воздушного движения РФ. Командир воздушного судна не запрашивал метеорологическую информацию.

Когда вертолет возвращался на базу «Самыш», он, скорее всего, попал в неблагоприятные метеоусловия. Местные пилоты отмечали, что тогда перевал был закрыт низкой облачностью, и командир судна решил лететь в обход — с выходом на кордон Кокши.

Кордон находится в запретной зоне Алтайского государственного природного биосфкерного заповедника. Полет там выполнялся без получения разрешения.

Долетев до береговой черты Телецкого озера и столкнувшись с плохими метеоусловиями командир судна принял решение на выполнение вынужденной посадки на кордон Кокши. Там было обогреваемое жилье и связь. Пилот и старший группы попросили егеря разрешить им переждать непогоду на кордоне. Группа находилась в доме около часа. Погодные условия не изменились, но стало совсем темно. Старший группы предлагал остаться ночевать на кордоне, но один из пассажиров настаивал на полете (для ночлега в более комфортных условиях). Командир же вышел на улицу, оценил метеоусловия и сказал, что можно лететь.

Как раз тогда ухудшилась видимость, а какие – либо световые ориентиры отсутствовали. Около 12:40, со слов очевидца, произошло столкновение вертолета с водной поверхностью на расстоянии в 1 км от места взлета. После вертолет затонул. При поисках было обнаружено тело только одной пассажирки.

Читайте также: Спасатели нашли тело одной из пассажирок вертолета, упавшего на Алтае

В Республике Алтай обнаружили два фрагмента кресла вертолета

Специалисты нашли фрагменты вертолета, разбившегося на Телецком озере

Среди допущенных нарушений в отчете указано, что после удара о воду у вертолета не сработал сигнал аварийного радиомаяка.

Также отмечается, что вертолет не был оборудован поплавками. При этом полеты вертолета над водой без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования на режиме авторотации, запрещены.

Чтобы безопасно посадить вертолет в режиме авторотации на берег с середины озера необходима высота более 270 м. По словам очевидца, вертолет упал с высоты 100-200 м. Отмечено, что даже при высоте более 270 м безопасная посадка в режиме авторотации на берег была бы возможна только в район кордона Кокши, т.к. остальная береговая линия представляет собой поросшие лесом обрывистые скалы.

Более подробно с промежуточным отчетом МАК по результатам расследования авиакатастрофы Robinson 66 можно ознакомиться здесь.

Фото: 04.mchs.gov.ru.